Почему так сложно сесть на Луну?

Почему так сложно сесть на Луну?

Космическое пространство — крайне сложная структура. И, казалось бы, такая простая вещь, как приземление на лунную поверхность, крайне редко проходит идеально и заканчивается успехом.

К примеру, Индия собиралась стать четвертой
страной, которая когда-либо успешно посадила свой аппарат на наш естественный
спутник. Причем хотела прилуниться в том месте, где еще никто этого не делал. В
итоге, связь с системой была потеряна. И до сих пор, с седьмого сентября, Индия
пытается восстановить связь с луноходом Викрам.

До этого у Израиля состоялась безуспешная попытка
посадить на Луну своего робота-лунохода Берешит.

Вот тут и встает вопрос: как это тогда полвека
назад высадки на Луну были более успешными с миссией Аполло, а сегодня такой
мизер удачных попыток? Как известно, уже было более тридцати попыток
прилуниться. И лишь треть из них пошла успешно.

Так почему так сложно сесть на Луну?

По сути, причиной неудач может быть все, что
угодно. Факторы могут влиять как все сразу, так и в разных совокупностях и
последовательности.

Во-первых, еще надо достичь орбиты Луны, подойти с
«правильной» стороны и настроиться на посадку. В случае с индийским аппаратом
начались проблемы со второй составляющей — связью. Причем поначалу все было
хорошо. Но на расстоянии примерно два километра над поверхностью спутника связь
прервалась. Почему это произошло, пока еще трудно сказать. По всей вероятности,
могли быть проблемы в инструменте передачи данных, которые привели к полной
остановке двигателя посадочного аппарата. Видимо, те же проблемы были и у
израильского лендера.

Вообще, движение в космосе — это всегда удача.
Очень трудно направлять аппараты практически в вакууме, а тем более, еще и
тормозить. Информации по тому, что происходит во время того или иного процесса
или манипуляции в космосе, крайне мало. А еще и куча разных факторов, помимо
вакуума, оказывает влияние на каждый миллиметр действия.

Пока что ведутся разработки, которые помогут хотя
бы при помощи специальных камер вовремя «видеть» глыбы, камни, ямы и прочие
опасные препятствия на пути приземления космических аппаратов. Появится
возможность направлять корабли, выравнивать и подстраивать курс.

Некоторые считают, что есть еще один — третий фактор.
Это — отсутствие человека на борту. Ведь порой так нужно ручное управление,
которое заменит автомат. Именно глаза и мозг человека позволит убрать эти
слепые зоны. Однако, это крайне опасная затея.

Что ж, ближайшее будущее покажет, на что способен
человек в своем желании достичь и узнать большего!

mks-onlain.ru