Участники выступили с научно-практическими рекомендациями по медиаобразованию для педагогов, обсудили проблематику и связь медиаобразования с информационной безопасностью
В Российской академии образования (РАО) прошел круглый стол
«Инновационные направления медиаобразования в контексте
формирования медиаграмотности «цифровой» молодежи». Организаторы
мероприятия — факультет журналистики МГУ и РАО. В событии приняли
участие преподаватели, исследователи МГУ, академики РАО, школьные
учителя и журналисты. Цель дискуссии — обсуждение и разработка
инновационных направлений медиаобразования — важного аспекта
социализации и социального поведения человека.
Открывал круглый стол вице-президент РАО, доктор педагогических
наук Николай Николаевич Малофеев. «На сегодняшней конференции мы
определим болевые точки и векторы, в которых следует нести
журналистское слово, для лучшего понимания аудиторией проблем
современных детей, взрослых и образования».
«Мы предлагаем работать в рамках проблемного совета по цифровой
грамотности учителей и школьников на базе РАО. Поскольку это не
просто школьники, а разные сообщества учителей, родителей, семья.
И это наше будущее, наше общество» — отметила декан факультета
журналистики МГУ, член-корреспондент РАО, профессор и модератор
заседания Е.Л. Вартанова.
Спикеры выступили с научно-практическими рекомендациями по
медиаобразованию для педагогов, обсудили проблематику и связь
медиаобразования с информационной безопасностью.
В теоретическо-исследовательской части круглого стола представили
доклады: профессор Е. Л. Вартанова («Медиаграмотность «цифровой»
молодежи: актуальные подходы к новым вызовам»), профессор МГУ Т.
И. Фролова («Медиаграмотность школьников в оценке родителей и
учителей»), доцент МГУ М. Е. Аникина «Медиаобразование в цифровой
среде: стратегии и ресурсы»), главный редактор «Учительской
газеты, директор АНО «Школьный пресс-центр» А. Д. Хасавов
(«Донкихоты против роботов. Роль человека в медиаобразовании
школьников»), директор школы № 1254 Наталья Андреевна Акулова
(«Развитие медиаграмотности цифровой молодежи в рамках школьного
образования: опыт школы № 1254») и педагог дополнительного
образования ГБОУДО ЦО Замоскворечье Д. И. Аблихарова
(«Мультимедийный центр, как метод профориентации
старшеклассников»).
«Когда речь идет о социальных коммуникациях, мы выделяем основные
теоретические направления междисциплинарного характера:
медиатизация, становление важности медиапотребления,
виртуализации и цифровизация молодых поколений. Эти слова вошли в
академический дискурс исследователей медиа и обозначают важные
социальные процессы. Традиционное понимание медиаобразования
связано с формирование информационной безопасности ребенка. А
сильное влияние социальных сетей ведет к тому, что навыки
создания цифровых текстов и изображений становятся ключевыми
навыками современного человека. Медиаобразование формирует эти
навыки и оказывает большое воздействие на карьерное, социальное и
индивидуальное развитие человека» — рассказала Е. Л. Вартанова.
Во второй части мероприятия журналисты поучаствовали в дискуссии
по проблемам медиаобразования — о том, как правильно готовить
школьников жить в информационное среде. «Журналисты влияют на
общественное мнение и продвигают новые формы грамотности и
понимания» — подчеркнула Е. Л. Вартанова.
«Профессиональные журналисты, педагоги и исследователи должны
сообща выстраивать доброжелательное пространство, где и родитель,
и педагог, и ребенок были бы на равных. Идея создания проблемного
совета по цифровой грамотности учителей и школьников при РАО —
очень хорошая и перспективная идея» – отметил Н. Н.
Малофеев.
В заключение круглого стола модератор Е. Л. Вартанова
сообщила, что по итогам заседания будет составлено обращение в
Академию образования для реализации прозвучавших предложений.